Ремонт магистрали (трубок) автокондиционера
Ремонт трубок автокондиционера в Сочи
Когда автомобильный кондиционер начинает пропускать фреон, приходится обращаться к специалистам. Повреждения, которые возникают, играют важную роль в процессе охлаждения. Утрата даже незначительного объема хладагента существенно снижает эффективность функционирования системы охлаждения. Своевременная диагностика соединительных шлангов, через которые проходит высокое давление от компрессора, является гарантией долгосрочной работоспособности не только самого компрессора, но и всей системы кондиционирования, увеличивая срок годности в полтора – два раза. Очень важно проводить регулярный визуальный осмотр магистральных трубопроводов (особенно на участках с высоким давлением) и всех мест, где возможны утечки хладагента. Признаком таких утечек могут стать масляные разводы. В случае их обнаружения, требуется незамедлительный ремонт поврежденных элементов (шлангов, трубок, прокладок, уплотнительных колец), а если необходимо – их полная замена.
- Повреждения магистральных шлангов в результате встрясок, которые неизбежны при передвижении по дорогам с неровностями.
- Утечки в системе при пересыхании и треске магистральных трубопроводов, вследствие расположения рядом с выпускным коллектором компрессора.
- Нарушение герметичности на металлических трубках, подверженных воздействию коррозии.
- Износ резиновых деталей, таких как прокладки и уплотнительные кольца.
Как происходит ремонт трубок автокондиционера?
На основе результатов диагностики разрабатывается план ремонтных работ, а также определяется наиболее подходящий способ их проведения. Если невозможно полностью заменить компонент на новый, используются другие методы восстановления поверхности, такие как сварка, использование эпоксидных смол и специальных составов. Для каждого выбранного метода может потребоваться дополнительное оборудование.
1. Аргонно-дуговая сварка
На поверхности алюминиевых деталей формируется естественный защитный слой - окисная пленка, которая мешает провести сварку обычным образом. Поэтому требуется использовать сварку в аргонной среде, где кислород не поступает к шву благодаря постоянному потоку инертного газа. Присадочный материал подается в нужное место и заполняет дефекты. Работы с аргоновыми аппаратами должны проводиться высококвалифицированными специалистами!2. Эпоксидные составы
Временная мера, используется при необходимости оперативного ремонта трубки кондиционера автомобиля. Составы позволяют осуществлять "холодную сварку" и устанавливать армирующие бандажи. Несмотря на то, что такой способ является временным, при должном мастерстве можно достичь герметичного и прочного соединения.3. Готовые комплекты
Включают в себя резиновый шланг, который позволяет заменить поврежденные элементы полностью, без соединения прохудившихся участков. Перед заменой необходимо убедиться, что выбранный резиновый шланг армирован и обладает достаточным устойчивостью к низким температурам, маслу, фреону и высокому давлению. Для этого следует использовать специализированные комплекты, включающие фитинги и трубочки нужного диаметра, а также уплотнительные кольца. Установка выполняется с помощью кримпера - инструмента для обжимания и опрессовки наконечников, не требуется никакая пайка.Как найти поломку?
Часто можно заметить следы утечки хладагента без использования дополнительных средств, таких как специальные составы и техническое оборудование. Признаком проблемы может быть наличие загрязнений в системе.Однако для точного определения места, требующего ремонта трубки кондиционера автомобиля, необходима диагностика с использованием специального оборудования. В данном случае в систему охлаждения вводится вещество, видимое под ультрафиолетовым светом, после чего осуществляется просвечивание трубок высокого давления. В местах возникновения трещин и дыр появляется характерный цветной маркер.